Студия танца Виктории Дёминой - VD-Studio

МНОЖЕСТВО ЛИКОВ ВОСТОЧНОГО ТАНЦА
Дата: 20.10.2006
Тема: Статьи


Маникюр МинскСтудия танца Виктории Дёминой - VD-Studio
В искусстве Восточных танцев можно условно выделить несколько основных вида Belly Dance:


- Native Belly Dance (исконный стиль), который всегда отождествляют со страной происхождения (египетский стиль, ливанский стиль, турецкий стиль и т.д.);


- Tribal/Interpretive/Transitional (Племенной/Интерпретационный/Переходный) и Синтезированный американский стиль (American Fusion)


- Folkloric Dance обычно ассоциируется с определенной племенной или этнической группой или с неким «близким к земле» имиджем. Под категорию folkloric подпадают и interpretive и «аутентичные» танцы; кроме того, к ней относятся также и групповые танцы: Guedra, Ghawazi, khaleeji, Ouled Nail и танцы женщин Бахрейна.




- Folkdance – это категория преимущественно групповых танцев, которые ассоциируются с отдельными странами и содержат определенные степы, исполняющиеся под определенную музыку. Их формы по всей стране могут быть очень похожими или же содержать некоторые различия в исполнении, которые позволяют определить не только возраст танца, но даже деревню, где он появился. Эти танцы находятся в постоянном развитии: люди без конца добавляют новые степы или комбинации.




Сегодня известно около 50 основных видов арабского танца. Есть 8 крупных школ арабского танца: Турецкая, Египетская, Пакистанская, Ботсванийская, Таиландская, Бутанская, Аденская и Иорданская, а также множество мелких.


В зависимости от географии Танца живота различают различные манеры его исполнения.


Так, например, турецкая манера, или стиль, более эротична и артистична. Вероятно, таковой ее сделала естественная конкуренция в гаремах.


В египетской манере исполнения присутствует медитативное погруженность в свое внутреннее состояние и полная расслабленность, вытянутость вдоль вертикали, ограничено перемещение в пространстве, преобладают мелкие вибрации и сложный рисунок.


Ливанская школа танца считается промежуточной, то есть пытается соединить сакральное (египетское) и чувственно-артистичное (турецкое).


В Иордании и Сирии, впрочем, как и в Ливане, преобладает техника. Женщины танцуют на высоких каблуках, руки изящны, корпус поставлен прямо, бедра работают резко, больше медленной музыки.


Наконец, персидский стиль, или – арабский танец («Ракс-э-Араби»). Настоящие персидские танцы могут иметь движения бедрами и грудной клеткой, но большинство из них принципиально отличаются от других восточных танцев своей деликатностью, шармом и полным отказом от вызывающей сексуальности.




Вот некоторые классические восточные танцы:



- Халиджи (KHALIGI – пер. «залив») – стиль народного танца, который представлен во всех районах Персидского Залива. Этот танец показывается женщинами и для женщин. Акцент делается на красоте необычного костюма и волос танцовщицы. Движения включают быстрые и четкие тряски плачами, хлопки ладонями в разном ритме и разные шаги.



- Александрийский танец (ALEXANDRIA) – танец портовых девушек. Танцуется в коротком платье, с шалью и с украшением на голове. Танец веселый, зажигательный и игривый.



- Саиди (SAIDI ORIENTAL, или по-арабски RAKS AL ASSAYA) – стиль народного танца с тростью. Возник от мужского танца – Тахтиб, в котором имитировалось сражение на палках. Женщины стали подражать мужчинам с более легкой тросточкой и постепенно создали свой танец.



- Дабка (DABKA) – зажигательный фольклорный танец из Ливана, непременный элемент народных празднеств с древности и до наших дней.



- Гавейзи (GHAWAZEE) – придумали цыгане, изгнанные из Каира в 18 в. в Южный Египет. Часто танец исполняется с цимбалами.



- Бэлади (BALADI – пер. «родина») – египетский танец, который обычно исполняли женщины для женщин. В танце используются в основном движения бедер; движения рук довольно просты и бессистемны. Танцуется босиком. Традиционная одежда – белая голобея с платком на бедрах и на голове. Это танец-соло египетской женщины.



- Танец семи покровов. Традиция возводит этот танец к временам Ахума, царя ахумитов, который в 532 г. захватил страну царицы Савской. Его любимицей была прекрасная Аила Сах, которую евнух гарема однажды застал при попытке сбежать с одним из гостей во дворце. Аила, чтобы спасти свою голову, обещала султану исполнить танец 7 покровов. Покров, вуаль, фата – были символом чистоты и невинности в египетском и индийском обществах. Сбрасывание каждого из покровов означало достижение чистоты. Покровы символизировали 4 элемента: огонь, землю, воду и воздух, и 3 основы существа: тело, душу и дух.





Это статья опубликована на сайте: http://demina-studio.ru
Ссылка на эту статью: http://demina-studio.ru/index.php?name=News&op=article&sid=39